Маршрут выходного дня детей и родителей к братской могиле агрогородка «Тихиничи»
Вид маршрута: пеший.
Рекомендуемый возраст ребёнка: старший дошкольный возраст.
Продолжительность по времени: 1,5-2 часа (в зависимости от интереса ребёнка и степени самочувствия).
По ходу маршрута вся дорога заасфальтирована.
Опасные участки по ходу маршрутов определены и зафиксированы на карте:
-переход проезжей части;
-движение вдоль близко расположенной проезжей части.
Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту
- Спросите у ребёнка знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.
- Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.
- Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
- Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).
- Спросите у ребенка: «А в нашем агрогородке есть памятники воинам ВОВ?» (Мемориал памяти воинам-освободителям).
Вот и мы сейчас пришли на это святое, для всех жителей нашего аргогородка место
Ход экскурсии
Маршрут выстроен по аккуратно проложенной плитке к памятнику погибшего содата. Пройдя далее можно заметить стену памяти (гранитную плиту), на которой написаны фамилии и инициалы солдат, которые защищали нашу Родину. Проходдя мимо обратите внимание ребёнка на то, какое количество имён указано на стене, сделайте уточнение, что это малая часть солдат, которая защищала Родину от противника.
Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).
Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (минута молчания — символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).
Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).
Призвать ребёнка никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков.